Занятие в подготовительной группе с детьми седьмого года жизни
Тема: «Образ воина – победителя в монументальной скульптуре».
Программное содержание:
- Познакомить детей с образом воина – победителя с помощью произведений искусства.
- Знать для чего памятники, обелиски, монументы.
- Воспитывать чувство гордости за воинов – защитников, победивших в Великой Отечественной войне.
Материал: презентация слайдов
Предварительная работа: чтение рассказа С. Баруздина «Памятник советскому солдату», разучивание стихов О. Высотская «Вечный огонь»,
К. Ибряев «Суровая память сердцу», рекомендовать родителям показать детям памятники в городе и посмотреть какие – либо памятники воинам – защитникам через интернет в других городах. Беседы о прадедах ветеранах.
Ход занятия
Чтение стихотворения ребенком «Вечный огонь» О. Высотская
У Кремлевской стены, где раскинулся сад,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Ты за нас воевал,
Ты за нас жизнь отдал.
Чей – то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем неизвестный солдат.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем было это стихотворение?
Вы знаете, что такое монументы, памятники? Для чего их возводят?
Памятники, монументы это скульптурные сооружения, обелиски. Создают и строят их в честь какого – либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.
Одним из таких важных событий была Великая Отечественная война.
В 1941 году фашисты напали на нашу мирную землю. Вы слышали рассказы от своих дедушек и прадедушек об этой страшной войне?
В ней погибло очень много солдат и мирных жителей.
Наша могучая страна вышла победительницей. 9 мая мы празднуем Победу и чествуем ветеранов войны. Их осталось очень мало, они стали уже старенькими им посвящают стихи.
Ребенок читает стихотворение С. Михалков «День Победы»
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать,
Люди празднуют победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой:
Сыновья в военных формах,
Что с войны пришли домой.
Здравствуй воин – победитель,
Мой товарищ, друг и брат.
Мой защитник,
Мой спаситель –
Российской армии солдат.
А тем кто совершил подвиг и тем. Кто погиб, защищая нашу Родину, воздвигают памятники. Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить».
Воспитатель: Дети, где вы видели монументы в честь погибших воинов в нашем городе Красноуфимске?
(Демонстрация слайдов, дети рассказывают о памятниках города)
В честь 25 выпускников 1939 — 1944гг. погибших на фронтах Великой Отечественной войны в ноябре 1967 г. у школы был открыт обелиск.
У дома культуры воздвигнут комплекс с братскими могилами павшим воинам и горит в честь их подвига вечный огонь.
На площади возле городского кладбища стоит монумент воину и труженикам тыла на Урале..
Воспитатель: Памятники воинам есть не только в нашем городе, в других городах установлены монументы, обелиски в Санкт – Петербурге, Киеве, Одессе, Севастополе, Москве. Потому что война прошла и по этим городам. И здесь в праздники и будни приходят люди с цветами и отдают поклон погибшим воинам.
(Показ слайдов и рассказ воспитателя)
Ребенок читает стихотворение К. Ибряев «Суровая память сердец»
Надежнее чем обелиски
Суровая память сердец,
Навеки в отрядные списки
Зачислен был юный боец.
И мы, ребята, всегда должны помнить о тех, кто сражался и о тех кто погиб защищая нашу Родину и нас с вами.
Давайте почтим их память стоя, минутой молчания.
Ребенок читает стихотворение М. Исаковский «Навек запомни»
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты –
Рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что смог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
В конце занятия звучит в грамзаписи песня «День Победы».