Реализуемые образовательные программы
Основная общеобразовательная программа — программа дошкольного образования МАДОУ детский сад 2
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МАДОУ детский сад 2
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ детский сад 2
Формы обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5,5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: аккредитации не подлежит
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используется по возможности.
Реализация ООП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух основных моделях:
Педагог и дети (воспитанники) находятся в ДОО. Осуществляется непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации ООП ДО педагог применяет элементы ЭО, поскольку деятельность в электронной образовательной среде является естественной для современного ребёнка, способствует повышению его мотивации к познанию мира, позволяет учитывать его индивидуальные образовательные потребности. Большинство детей ещё в раннем возрасте в семье получают первый опыт обращения с ЭСО, знакомства с электронными образовательными и информационными ресурсами.
Педагог и дети (воспитанники) находятся на удалении друг от друга. Осуществляется опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ООП ДО реализуется с применением ЭО, ДОТ и включает оффлайн-формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). Педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным представителям) необходимый цифровой образовательный контент. Ребёнок осваивает ООП ДО с помощью указанного контента в присутствии родителей (законных представителей). Решение о внедрении ДОО данной модели реализации ООП ДО принимается, как правило, при наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка и др.) в случае отсутствия возможности организовать работу по реализации права на обучение по ООП ДО на дому или в медицинской организации при длительном лечении.
Применение ЭО, ДОТ, а также работа с ЭСО при реализации ООП ДО должны осуществляться в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее — ООП ДО) в группах общеразвивающей направленности.
ООП ДО разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №2/15 от 20 мая 2015 г.), Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-фз в соответствии с приоритетным направлением деятельности МАДОУ детский сад 2, специфики социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, потребностей семьи и школы, а также парциальных, авторских образовательных программ и методик, выбранных МАДОУ Детский сад 2.
ООП ДО сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования МАДОУ Детский сад 2 обеспечивает образование, а также присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 8 лет. ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в МАДОУ детский сад 2 с 07.30 до 18.00, 10,5 часов. В связи с потребностью возникающей на 2021 – 2022 учебный год ООП ДО ориентирована на воспитанников с 1,5 лет года до 7(8) лет.
В МАДОУ детский сад 2 образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ (на русском языке).
По своему организационно-управленческому статусу ООП ДО обладает модульной структурой.
Содержание Программы охватывает все предусмотренные ФГОС ДО образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа предполагает в своей структуре наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Объем обязательной части Программы в группе раннего возраста составляет примерно 80% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – примерно 20%. В группах для детей дошкольного возраста не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений — не более 40%
Программа ориентирована на достижение цели: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Основные направления взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Цель взаимодействия с семьёй — мотивировать родителей к активному участию в образовательном процессе.
Задачи дошкольной образовательной организации по работе с семьёй:
- постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации;
- повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; нетравмирующим приёмам управления поведением детей;
- убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;
- учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;
- создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
- помогать родителям правильно выбрать школу для ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;
- постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье.
Современный родитель стремится к диалогу, он хочет, чтобы его пожелания по воспитанию ребёнка учитывались, его мнение было услышано, его взгляды были учтены в работе воспитателей. Сделать это нелегко. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями требует много терпения, такта, мудрости.
В связи с этим можно выделить следующие основные направления взаимодействия дошкольной организации с семьями детей:
- обеспечение комфортной адаптации ребёнка и его семьи к условиям детского сада;
- формирование здоровья детей (родителями совместно с педагогами групп и специалистами, медицинской и психологической службами), построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка;
- установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности;
- обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (в группе детского сада);
- предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте;
- создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей;
- создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду.
- ролевая игра, направленная на поиск нестандартных и эффективных способов воздействия на ребёнка в различных ситуациях;
- психологический тренинг общения, обучение умению видеть реакцию партнёра по общению и учитывать её, меняя собственный стиль общения; обучение умению понимать и осознанно использовать невербальные компоненты коммуникации;
- тренинг самоконтроля и психоэмоциональной саморегуляции;
- рефлексия собственного стиля родительского поведения и формирование осознанных установок на желаемое поведение.
Формы сотрудничества с родителями воспитанников дошкольной организации:
- общая лекция об особенностях ребёнка соответствующего возраста с общими рекомендациями по созданию дома развивающей среды;
- выдача каждой семье печатной памятки, в которой содержится краткое резюме положений лекции;
- подбор и размещение соответствующего справочного материала на стенде для родителей;
- создание библиотечки для родителей, в том числе периодических изданий — методических и познавательных;
- индивидуальные консультации с учётом особенностей каждого ребёнка (подвижность, темперамент, интересы и т. п.);
- семинар-практикум;
- мастер-класс; дискуссионный клуб; круглый стол.
Наиболее эффективными формами взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников являются:
- ролевая игра, направленная на поиск нестандартных и эффективных способов воздействия на ребёнка в различных ситуациях;
- психологический тренинг общения, обучение умению видеть реакцию партнёра по общению и учитывать её, меняя собственный стиль общения; обучение умению понимать и осознанно использовать невербальные компоненты коммуникации;
- тренинг самоконтроля и психоэмоциональной саморегуляции;рефлексия собственного стиля родительского поведения и формирование осознанных установок на желаемое поведение.
Основная общеобразовательная программа — программа дошкольного образования МАДОУ детский сад 2
Учебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа
Рабочей программы педагога нет на основании п.9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа КРР, с детьми, имеющими речевые нарушения, в условиях логопедического пункта
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Календарный учебный график
Календарный учебный график на 2023-2024 гг.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
План по организации летней оздоровительной работы с воспитанниками в 2023 году
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Основная общеобразовательная программа-программа дошкольного образования МАДОУ детский сад 2
Общая численность обучающихся: 216
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: нет
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: нет
Рабочая программа воспитания МАДОУ детский сад 2
Общая численность обучающихся: 216
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: нет
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: нет
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МАДОУ детский сад 2
Общая численность обучающихся: 6
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: 6
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: нет
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: нет
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ детский сад 2
Общая численность обучающихся: 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: нет
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: нет
Профессиональные образовательные программы
Не реализуются
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности