Хореография для дошкольников

Танец способствует развитию общей моторики, координации движений, ритмической способности. Являясь видом музыкально-пластического искусства, он призван отражать явления окружающей действительности через двигательные образы, а следовательно, развивать пластичность, креативность, творческие способности.

На занятиях хореографией дошкольники учатся различным видам движений:

  • ходьба и маршировка в различных направлениях;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус и развивающие основные психомоторные качества;
  • ритмические упражнения, способствующие формированию ритмической способности;
  • упражнения на развитие дыхания;
  • упражнения на развитие ориентировки в пространстве;
  • игры и игровые упражнения без музыкального и с музыкальным сопровождением;
  • танец.

Занятия по хореографии тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно хореография способствует общему разностороннему развитию дошкольников. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На занятиях дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Таким образом, ритмика и танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.

Учёт возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов.

На пятом году жизни интенсивно развиваются моторные функции. Их движения носят преднамеренный и целеустремленный характер. Детям интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие точности выполнения. Они владеют в общих чертах всеми видами основных движений, которые становятся более координированными. В этом возрасте возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку, растущее двигательное воображение детей является одним из важных стимулов увеличения двигательной активности. Внимание детей приобретает более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое восприятие. Они уже способны различать разные виды движений, представляют себе их смысл, назначение, овладевают умением выделять наиболее существенные элементы, выполняют их в соответствии с образцом.

На шестом году жизни двигательная активность зависит от эмоционального состояния и мотивов деятельности. Дети овладевают сложными видами движений и различными способами их выполнения.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма, повышается двигательная культура, совершенствуется нервная система. Старшие дошкольники осознанно упражняются в различных действиях, пытаются ставить двигательную задачу. Выбирая разные способы ее решения. К семи годам улучшается гибкость, возрастает амплитуда движений, отмечается высокая подвижность суставов за счет эластичности мышц и связок.

Занятия по программе проходят в виде музыкально-игровых, состоят из теоретической, практической и игровой частей.

Loading