М. М. Мельцова
педагог-психолог, МАДОУ детский сад 2
Свердловская обл., г. Красноуфимск
Н. А. Морева
учитель-логопед, МАДОУ детский сад 2
Свердловская обл., г. Красноуфимск
В практической работе специалисты ДОУ сталкиваются с проблемами в развитии сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста.
С научной точки зрения, в разные времена, педагоги, психологи, логопеды, обращаясь к данной проблеме, пришли к выводу о том, что для развития речи и психических познавательных процессов, необходима профилактика и коррекция сенсомоторной сферы.
Сенсомоторное развитие дошкольника составляет фундамент общего умственного развития: развитие восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов (их форме, цвете, величине, положении в пространстве), а также развитие моторной сферы. С восприятия явлений и предметов окружающей действительности у ребенка начинается познание мира. Другие формы познания, такие как мышление, запоминание, и воображение, строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки. В связи свыше сказанным, нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Дети, которые попадают в поле зрение специалистов, таких как педагог-психолог и учитель-логопед, нуждаются в развитии сенсомоторных навыков.
Для эффективной работы с такими детьми нами было разработано нестандартное полифункциональное сенсомоторное оборудование «Веселые медузы», которое является инновационной составляющей, развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной работе специалистов.
Оборудование «Веселые медузы» представляет собой нити разной длины и толщины, связанные между собой, они приятны на ощупь, имеют образ медузы (голова и щупальца). Данное оборудование является полифункциональным,